Изначально GSC запланировали сделать несколько сюжетных дополнений для оригинального «S.T.A.L.K.E.R. `а». И проект «Зов Припяти» также был очень давно в планах разработчиках. Разработка «Зова Припяти» началась еще до выхода «Чистого Неба». Художники, закончив свою работу над «ЧН», подключились к «ЗП»: начали делать новые локации, съездили в Зону. Факт: в распакованных архивах ЧН можно найти что-то похожее на "Окрестности Юпитера" После отправки «ЧН» на золото(~20 числа июля 2008 года) разработчикам стало известно, что они будут работать над вторым аддоном, т.к. они еще не были готовы к крупным проектам, как «S.T.A.L.K.E.R. 2» и не все удалось включить в «ЧН» из того, что хотелось. В серьез GSC взялись за проект, когда выпустили патч для ЧН, на котором можно было стабильно пройти игру. В сентябре они провели пару совещаний, уставшие разработчики просились в отпуск. Но даже на отпуске все думали о новом проекте. В начале октября, когда все вернулись с отдыха, GSC написали диздок (дизайн – документ – это документ, который описывает то, что вы хотите создать), внимательно вычитывали форумы и присланные письма. Собрав всю информацию воедино, разработчики составили описание нового игрового мира: что и как должно быть, как он должен выглядеть. С конца октября началась полноценная разработка игры. Долго и упорно GSC работали над географическим положением локаций, теперь они все находились в своих «родных» местах. Тема Припяти постоянно преследовала GSC, все время хотелось ее сделать грамотно, но всегда не получалось: то сюжет не позволял полноценно передать Припять, то сама концепция игры. Позже было решено сделать во втором аддоне все вокруг Припяти: и сюжет построен вокруг Припяти, и треть игры – это сама Припять. Порядка двух недель разработчики потратили в раздумьях над названием игры. В название должна была быть «Припять» по понятным причинам. Было выдвинуто много предложений, некоторые были смешные и глупые. Но в конце концов финальное название стало «Зов Припяти», придуманное Олегом Яворским. GSC сомневались над названием, т.к. на английском языке звучит, как «Call of Pripyat» , а именно «Call of….», что очень похоже на Call of Duty и т.д… Разработчики общались с носителями английского языка, но они быстро развеяли их сомнения. «Зов Припяти» - звучало отлично! Этим названием GSC удалось показать, что Припять – действительно «живой» город, что он интересный, что он зовет к себе, чтобы мы его помнили. «Тень Чернобыля» была очень атмосферной игрой, но страдала из-за нехватки экшена. «Чистое Небо» добавила экшена, но потеряла атмосферу. Поэтому одной из главных задач было нащупать именно ту «золотую» середину между экшеном и атмосферой. При создании было решено также отказаться от глобальной войны группировок. Было решено расширить RPG составляющую игры. Очень много времени было потрачено на сюжет (первая идея была такая: главный герой игры – припятчанин, который в свое время был эвакуирован из города и через года он возвращается в свой родной город, т.е. Припять зовет его). Разработчики пригласили писателей, они читали, указали на некоторые недочеты, помогли найти в некоторых местах верное решение. В «ЗП» решено воссоздать большие игровые территории. Несомненно это были Припять и ее окрестности. Над третьей большой локацией GSC поломали голову, но пришли к выводу, что нужно и затронуть тему реки Припять. Так и родился «Затон». 7 апреля 2009 года из онлайн – конференции с Сергеем Григоровичем, проведенной газетой «Комсомольская правда», миру стало официально известно о работе надо вторым аддоном(Зов Припяти) к оригинальному «S.T.A.L.K.E.R.`у» и над второй частью игры(S.T.A.L.K.E.R. 2). Из онлайн – конференции Сергея с «Комсомольской правдой»: «Второй аддон к „Сталкеру" выйдет в этом году, осенью. Идей, как всегда, масса, но до разработки доживают единицы. Мы не делимся никакими мыслями до тех пор, пока не принимаем решение разрабатывать проект. А это стадия, когда уже есть на что посмотреть. Но могу сказать, что „Сталкер-2" мы будем разрабатывать однозначно». На официальном сайте серии «S.T.A.L.K.E.R.» 30 апреля 2009 года GSC Game World анонсировали игру, раскрыв сюжет и множество деталей. 15 мая 2009 года открылся официальный сайт «ЗП». На нём сразу же появились системные требования игры. 20 августа 2009 в свет вышел первый трейлер "Зова Припяти". 9 сентября 2009 года старший маркетинговый менеджер AMD-ATi Ян МакНоутон рассказал в своем блоге, что «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» будет поддерживать DirectX 11. 11 сентября 2009 года вышел новый трейлер к игре в стиле хоррора. 15 сентября 2009 года «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» отправилась в печать («на золото»). Как и планировалось, 2 октября 2009 года игра официально поступила в продажу.
Источник: http://gsc-fan.com |